в тему
из моих старых записок. без редактуры:
навыков путём модификации ассоциации стимул/отклик. Третий механизм - закрепление (reinforcement). Связан с обучением и повторением. В принципе не очень эффективен, его легко снять. С помощью определённых технологий можно успешно провести и контркондиционирование. Но снять импринты никто не пытался ... кроме Тимоти Лири. Эти техники теперь в США под запретом. Как и где-либо. Техники эти тесно связаны с использованием ЛСД. Это вещество в 1950-х и начале 1960-х наркотиком (dope, drug) не считалось. Использовалось в терапии и при лечении различных психических расстройств. Результаты были неожиданны. Стремясь не допустить контримпринтинга, DEA включает ЛСД в список запрещённых препаратов.
А речь шла ни много ни мало о глобальном снятии импринтов, на уровне всего человечества. И научную группу Лири (в неё входил и Филип Дик) лишили финансирования. Как раньше доктора Альфреда Кинси.
К 1990-м гг. опиаты, кокаин и их производные становятся чем-то вроде конвертируемой валюты. Наркотиком расплачиваются за оружие, транзит кокаина проходит по России в сторону Тихоокеанского региона. Российское руководство торгует колумбийским кокаином, полученным за вооружения. "Черный нал" и сверхприбыль. Нефть будет прикрывать наркотрафик позже. А сейчас 1990-е. Часть схемы я описал в "Пражском Талмуде": кокаин там проходит транзитом через Прагу и является средством оплаты для Милошевича и его "великой Сербии". Я оказался прав, всё так и было. Позже Балканы стали уже производителем опиатов, так как часть бывших сельскохозяйственных угодий стали использовать под опийный мак. Особенно в Сербской Краине, но также и в самой Сербии. Деньги Милошевича - это в основном наркодоллары, которые сейчас отмываются в России. Просто необходимо было создать напряжение на нефтяном рынке. Здесь нефть = наркотики, буквально. Но тогда, в 90-х, решили прикрыть сверхприбыльную торговлю идеей блока Москва - Минск - Белград. По ряду причин Беларусь отказалась участвовать в транзите кокаина. И "блок" был успешно похоронен. Но свою роль он сыграл. Исключительно роль прикрытия. Была в то время и идея альянса Москва - Дели - Пекин. Такое же пропагандистское прикрытие. Но альянс Москвы и Пекина в сфере трафика состоялся и перерос позже в ШОС (Шанхайскую организацию сотрудничества). Чеченская кампания, начатая в конце 1994 года, также велась за перераспределение наркодоходов. Пресловутые авизо опять-таки "отмывка" грязных денег. Многие операции ГРУ и других управлений Министерства обороны оплачивались из так называемого "чёрного" бюджета, сформированного из кокаиновых доходов. В 1998 году Николай Ковалёв (директор ФСБ) решил вмешаться и испортить конкурентам игру. В результате он испортил себе карьеру, попал впоследствии в думский отстойник, а директором ФСБ стал Владимир Владимирович Путин. Спустя пять лет он будет вызывать насмешки и раздражение. Но тогда я отнёсся к нему с большим пиететом. Умное, чуть ироничное лицо. Лицо понимающего Игру человека. Всё говорило в его пользу. Мой кузен, работающий на автобазе ФСБ на Сущевском валу (майор), вообще отказался говорить что-либо о новом Директоре. А ведь о Ковалёве он рассказывал охотно. Хотя ни того, ни другого не знал. Ковалёва знал Сергей Жариков, главный редактор "Атаки". Он называл старшего патрона ТПК - что означало ТолстоПопыйКовалёв. ТэПэКа. Путин пришёл в ФСБ на волне наркотических скандалов, которые раздувать не стали. Не дали! Темы шпионажа, экстремизма возникли тоже в середине 90-х. В отставку в 1999 году был отправлен и Примаков, автор идеи "альянсов". Переведём дух.
Таким образом, к 2007 году возник Великий маковый путь, т. е. ШОС в составе 6 членов - Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия. И чуть ранее сформировался Великий кокаиновый путь. После прихода к власти в Боливии Эво Моралеса, избравшего своей эмблемой листья коки, территория "пути" выглядит так: Боливия, Перу, Эквадор, Колумбия, Венесуэла.
Помимо Моралеса можно назвать ещё двух драг-президентов - Гарсию и Чавеса.